Корзина
3D-технологии в образовании или про то, как 3D-принтеры бороздят просторы большого театра

Наверное, многие из нас помнят, как в далеком детстве на уроках математики в школе нам демонстрировали примеры геометрических фигур из пластика. То же происходило на занятиях биологии, физики, химии и многих других дисциплинах.

 

В новом государстве образование долгое время катилось по инерции, используя наработки времен Союза. К периоду появления компьютеров макеты износились, поломались, и все примеры начали изображать в картинках, в современных программах, забывая о том, что кинестетический опыт наиболее хорошо воспринимается человеком, в отличие от визуального. Не зря говорят лучше один раз потрогать, чем сто раз увидеть.

 

1.       Исходя из этого макетирование с помощью 3D-принтера — одно из самых перспективных направлений в сфере образования. Кстати, проведение нами конкурса «3D-принтер в образовании», только подтверждает этот факт — большинство конкурсантов моделировали макеты инженерных сооружений, костюмов, архитектуры и т.д.

В будущем многие макеты ученики могли бы делать самостоятельно, как домашнее задание. Но сегодня мы имеем обратную ситуацию, когда даже преподаватели плохо осведомлены о том, что из себя представляет 3D-принтер.

 

2.       Поэтому, как это ни странно, но еще одной сферой применения 3D-технологий в образовании является обучение. Помните, лет десять назад, как много тогда появилось компьютерных курсов? Похожая ситуация ожидает нас сейчас, и многие читающие эту статью, кстати, вполне могут вскоре организовать их проведение в сфере 3D-печати, взяв за основу Вики-статьи с этого портала.

3.       После того как молодежь усвоит основные знания в сфере 3D-печати, скорее всего, настанет следующий этап — робототехника. На том же 3D-Today в Вики появятся статьи с пошаговым руководством создания простейших роботов, использующих смартфоны в качестве платы управления для них, а в школах появятся занятия по программированию Arduino.

 

Продолжать не будем, а то с такими темпами можно далеко уйти:-), а ведь все начиналось с банальных макетов….

 

Как думаете, друзья, верны ли наши предположения относительно будущего или 3D-принтеры в образовании — это лишнее? Может, есть другие сферы их применения, и будущее будет совсем другим?